Мне всегда казалось, что тема делегирования достаточно простая. Раньше я про неё не говорил, потому что постановка задачи — это, на мой взгляд, гигиенический минимум, который должен уметь любой руководитель. Но всякий раз, когда я захожу в какой-нибудь новый клиентский проект или начинаю работать с партнёрами, или меня зовут консультантом в стартап, чтобы наладить цикл продакшена, я выясняю, что самые элементарные вещи в том, как один человек другому человеку ставит задачу, не выполняются. А ещё — половина случаев, когда я совершаю ошибку сам — при тщательном анализе тоже оказывается ошибкой делегирования. Так что давайте с этой темой разберёмся.
Начнем с ответа на один вопрос.
Почему сложно делегировать?
Прежде чем читать дальше, я прошу вас полминуты подумать и ответить на вопрос: «А какие сложности возникают с делегированием у меня?».
Вот некоторые ответы, которые мне давали люди раньше. (Кстати, можете свой ответ, если его не оказалось в списке, прислать нам, после мы обобщим данные и напишем апдейт к статье.)
Когда я готовил тренинг про делегирование, я в JetStyle делал тренировочный запуск и задавал этот же вопрос. Чемпионский ответ на этот вопрос был вполне прогнозируемым:
Что мешает руководителю ставить задачу?
Ты не знаешь, на что способен другой человек
Прежде чем читать дальше, я прошу вас полминуты подумать и ответить на вопрос: «А какие сложности возникают с делегированием у меня?».
Вот некоторые ответы, которые мне давали люди раньше. (Кстати, можете свой ответ, если его не оказалось в списке, прислать нам, после мы обобщим данные и напишем апдейт к статье.)
Когда я готовил тренинг про делегирование, я в JetStyle делал тренировочный запуск и задавал этот же вопрос. Чемпионский ответ на этот вопрос был вполне прогнозируемым:


